В России началось формирование национальной модели коучинга. Это стало необходимостью, поскольку на волне растущей популярности коучинга рынок столкнулся с лжекоучами, затягивающими в свои сети неискушенного потребителя с помощью технологичных информационных воронок. Что является маркерами профессионализма коуча, какие действия предпринимаются в отрасли для урегулирования рынка и защиты интересов потребителей, редакции журнала «Деловая Россия» рассказала кандидат экономических наук, психолог, педагог, эксперт в области раскрытия потенциала личности, доцент НИУ ВШЭ Наталия Владимировна Долина.
Наталия Долина – профессиональный бизнес-коуч высшей международной категории уровня Мастер (MCC ICF), опыт работы – около 10 тыс. часов подтвержденной практики за 15 лет. Работает с первыми лицами и топ-менеджментом крупных российских компаний, содействуя раскрытию потенциала лидеров и их команд. Среди ее клиентов – Банк России, СБЕР, ВТБ, Альфа-банк, Роскосмос, РЖД и др. Помимо проведения индивидуального и командного коучинга, обучает корпоративному коучингу hr-специалистов и топ-менеджеров компаний. Она является председателем комиссии по аккредитации коучинговых центров и сертификации коучей в Национальном аккредитационном совете делового и управленческого образования (НАСДОБР), руководителем проекта по формированию национальной модели коучинга и менторинга, а так же основателем Отраслевого союза профессионального коучинга и менторинга.